РЖД построят инфраструктуру для 220 млн тонн грузов в портах Северо-Запада

РЖД планируют ежегодный прирост грузовых перевозок свыше 2% до 2030 года
Автор фото: Тихонов Михаил
Морской грузовой порт Санкт-Петербурга. Морской контейнерный терминал.
"Российские железные дороги" (РЖД) до 2030 года модернизируют подходы к портам Северо-Запада страны, что обеспечит рост грузовых перевозок до 220 млн тонн.
Об этом заявил глава РЖД Олег Белозёров в ходе выступления на правительственном часе в Государственной думе РФ в среду, 13 марта.
РЖД сформировали целевые ориентиры по увеличению провозной способности инфраструктуры портов.
Грузоперевозки через порты Северо-Запада в итоге вырастут на 74,4 млн тонн, через порты Азово-Черноморского бассейна — на 27 млн тонн, до 152 млн тонн, в направлении Дальнего Востока — на 37 млн тонн, до 210 млн тонн.
Всё вместе это позволит достичь ежегодного темпа роста объёмов грузовых перевозок на уровне более 2% в год, что составит "почти плюс 200 млн тонн к 2023 году", — сказал Белозёров.
Контейнерные перевозки, по его словам, вырастут на треть, до 10 млн ТЕU (ДФЭ). За 6 лет по контейнерным перевозкам РЖД прирастали более чем на 11% ежегодно и вышли на 7,4 млн TEU в 2023 году, отметил глава РЖД.
В Северо-Западном федеральном округе находятся крупнейшие порты России — Усть-Луга, Санкт-Петербург, Мурманск и Приморск. Крупные порты также расположены в Выборге и Высоцке.
Белозёров ранее заявлял, что для достижения объёма грузоперевозок до 220 млн тонн на Северо-Западе РФ нужно строить новые железнодорожные пути. На середину прошлого года перевозка грузов по железным дорогам СЗФО оценивалась в 145 млн тонн.
Глава РЖД также отмечал роль высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Петербург для развития грузоперевозок. Все проекты высокоскоростных железнодорожных магистралей в России РЖД планируют осуществить в течение 10-15 лет.