Активы петербургского автохолдинга делятся в суде

Автор фото: Freepik.com

По иску участников "Аксель Групп" братьев Игоря и Юрия Одудов арбитражный суд признал недействительной сделку по продаже одного из активов автохолдинга "Аксель" в пользу компании, принадлежащей другому участнику и генеральному директору "Аксель Групп" — Алексею Безобразову.

Об этом говорится в решении Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Речь идёт о заключённом летом 2020 года договоре купли-продажи земельного участка площадью 15 тыс. м2, прилегающему к петербургскому КАД в пос. Бугры, который был продан ООО "Аксель Групп" в пользу компании ООО "Выкупим Ваш Автомобиль", (принадлежит Алексею Безобразову и Александру Кумпану — на тот момент исполнительный директор ООО "Аксель Групп").
По решению суда (есть в распоряжении "ДП"), суд пришел к следующим выводам: оспариваемая участниками сделка была направлена на вывод дорогостоящего имущества "Аксель Групп" по существенно заниженной (как минимум в пять раз) в сравнении с его рыночной стоимостью. При этом, как следует из решения суда, продажа была сопряжена с одновременным совершением "Аксель групп" (в лице Алексея Безобразова) хозяйственных операций (платежей), созданием финансовых преференций как в пользу генерального директора лично, так и в пользу принадлежащих ему компаний, в отсутствие объяснений экономической целесообразности.
ООО "Аксель Групп" зарегистрировано в 1999 году. Генеральным директором Общества, как на момент совершения оспариваемой сделки, так и на момент рассмотрения дела в суде являлся Безобразов А.Б.
Как указано в решении арбитражного суда, 7 августа 2020 года между ООО "Аксель Групп" и ООО "Выкупим Ваш Автомобиль" был заключён договор купли-продажи земельного участка за 8,5 млн рублей. Согласно договору, покупателю предоставляется отсрочка оплаты на 37 месяцев (то есть более, чем на 3 года), при этом право владения Земельным участком передается покупателю в день заключения сделки, а продавец отказывается от права залога в силу закона.
Версия Истцов состояла в следующем: "В обоснование иска Участники указали, что Договор является недействительным, так как причиняет ущерб интересам Общества — оспариваемая сделка совершена по цене, значительно ниже рыночной стоимости Земельного участка, что повлекло для Общества неблагоприятные экономические последствия, привело к снижению его чистых активов и причинило убытки. При этом данное обстоятельство было безусловно очевидно для каждой из сторон сделки — как для Безобразова А.Б., действующего от лица Общества, так и для Ответчика", — говорится в документе.
По данным сайта арбитражных судов, в настоящее время рассматриваются также иски об оспаривании участниками "Акселя" сделок по продаже других принадлежащих холдингу активов, а также взыскания убытков с Алексея Безобразова, принадлежащих ему компаний и топ-менеджеров "Акселя" — в общем размере более 2,5 млрд рублей.
Также Одуд пояснил, что если 3-5 лет тому назад бизнес "Акселя" представлял собой чуть более 10 юрлиц с ежегодным оборотом в среднем около 25–30 млрд рублей, то теперь это свыше 30 юрлиц и ИП с аналогичным оборотом. "Зачем было так дробить бизнес, мне стало понятно из полученных через суд документов о деятельности компаний", — сказал он.
Как отметил Игорь Одуд, на сегодняшний день в периметре группы появились компании-держатели ликвидных направлений бизнеса, в частности продажи б/у-автомобилей, оказания финансовых услуг и техобслуживания.
Кроме того, по версии Истцов, аудит показал, что из общих компаний чистая прибыль была перечислена компаниям Безобразова А.Б. в виде займов. "Как результат, созданием кредиторской задолженности — с моей точки зрения весьма сомнительной — и для её погашения продаются активы общих компаний по очень уж низкой цене (например, 2 участка в поселке Бугры общей стоимостью 500 млн рублей, автосалон VW на Якорной — 400 млн рублей, автосалон BMW на Шкиперском 600 млн рублей и т.д.). Таким образом, компании, где участниками являемся я и мой брат, лишаются как имущества, так и вырученных от продажи и обслуживания автомобилей денежных средств", — считает Игорь Одуд.
"ДП" отправил запрос в автохолдинг "Аксель", но на момент публикации не получил комментарий по данной ситуации.