Цены на качественные велосипеды в Петербурге достигли $1 тысячи

Автор фото: Петр Ковалев / "ДП"

Стартует велосезон. К каким расходам следует быть готовым начинающему велолюбителю?

Весна вступает в свои законные права. Ещё немного, и остатки снега под лучами солнца окончательно покинут Петербург — до следующей зимы. А значит, вскоре колонны велосипедистов вновь заполонят улицы и площади большого города. Для тех, кто решил с этого сезона влиться в ряды двухколёсного братства, "ДП" предлагает инструкцию, как избежать ненужных трат и каких ошибок не допустить при первых выездах.

Главный вопрос: где ехать — по шоссе или бездорожью

Начать, конечно, стоит с приобретения нового транспортного средства. Но что выбрать? Цены на велосипеды сильно разнятся: от 8 тыс. рублей (для подростков) практически до бесконечности. По крайней мере некоторые люксовые модели для профессионалов могут соперничать по стоимости с автомобилями российского производства. Поэтому на первом этапе следует определиться, где будет использоваться велосипед: в городе, на загородных трассах, в сельской местности или в парках. В зависимости от этого и следует выбрать тип велосипеда.
Городской велосипед подходит для езды по велодорожкам и асфальту. У него высокая посадка, широкое седло и низкая рама, чтобы проще садиться. Есть складные варианты, их можно перевозить в общественном транспорте и автомобиле. Минусы: низкая скорость, в среднем 12−17 км / ч, и отсутствие амортизаторов — на неровной дороге трясёт.
Шоссейный рассчитан на ровный асфальт. Обычно отличается лаконичным дизайном — без багажников и крыльев от грязи. Подходит для тех, кто хочет серьёзно заняться велоспортом. Самый быстрый — скорость выше 30 км / ч. Но и самый дорогой.
Горный снижает нагрузки на велосипедиста во время езды по неровной поверхности. Амортизаторы смягчают колебания и стабилизируют положение, а покрышки с шипами обеспечивают сцепление с грунтовой дорогой. Минусы: неудобная спортивная посадка, скорость ниже, чем у шоссейника, — в среднем 25 км / ч, по бездорожью — до 15 км / ч.
Средний вариант — гибрид. Велосипед подходит для долгих поездок по городу и сельской местности. Есть несколько скоростей, передний амортизатор, багажник и крылья для защиты от грязи.

А может, проще купить электровелосипед?

Этот вид транспорта очень популярен у курьеров. По сути, обычный велосипед, оснащённый электрическим мотором.
На таком байке легко отправиться в дальнюю поездку, экономя силы и время. Главное преимущество — возможность ездить, не крутя педали, со средней скоростью 25–30 км / ч. При этом в случае полной разрядки батареи можно продолжить поездку как на обычном велосипеде. Но есть минусы — высокая цена. В спортмагазинах города предлагают модели от 76 тыс. рублей. Другой недостаток — большой вес, что делает затруднительными перенос байка и подъём по лестнице.

На что ещё надо обращать внимание при выборе байка

Ещё один существенный момент — пол спортсмена. Да, многие "взрослые" велосипеды — универсальные, полный унисекс. То есть конструктивно подходят как мужчинам, так и женщинам. Разве что цвет рамы может намекать на ту или иную гендерную принадлежность.
Но всё–таки велосипеды, разработанные специально для дам, отличаются ещё заниженной рамой и более комфортным седлом. Иногда у одной модели велосипеда есть разные наименования для мужчин и женщин.
Что касается цен, то в велосообществе считают, что качественный велосипед стоит от $1 тыс. Дешёвые модели чаще ломаются.
Кстати, весна — не лучший период для приобретения дорогих велосипедов, лучше дождаться осенних или зимних скидок.
Другой способ сэкономить — купить подержанный велосипед на сайтах объявлений, в тематических сообществах или на форумах. Но в случае поломки нет возможности отремонтировать свой агрегат, поэтому необходимо внимательно проверять его состояние. И лучше привести с собой на "смотрины" профи.
Есть вариант взять велосипед напрокат в одном из магазинов города. Модели там самые разнообразные, но цены кусаются. В среднем цена в час от 150 рублей, в сутки — от 500 до 2 тыс. рублей. Но можно найти и магазины, которые предлагают велосипеды за месячную аренду 3900 рублей. Это, наверное, подойдёт тому, кто захочет провести отпуск на "железном коне".
А вот на аксессуарах и экипировке экономить не стоит. На российских обочинах много мелкого мусора: рано или поздно стекло или проволока проколет покрышку и камеру. Чтобы не ждать помощи на шоссе или посреди леса, стоит брать с собой насос, запасную камеру и велоаптечку (туда входят клей, кусок наждачной бумаги, "монтажки" и заплатки). С этими инструментами можно поменять камеру или починить дыру, накачать колесо и уехать домой.

Какие потребуются аксессуары

Чтобы освещать дорогу и быть видимым для водителей, понадобятся передний белый фонарь (от 1500 до 2 тыс. рублей) и задний красный (от 50 до 300 рублей).
Во время дождя с колёс велосипеда летят вода и грязь. Чтобы остаться чистым, стоит поставить крылья на оба колеса. Чем длиннее крыло, тем лучше оно защищает спину, руки и ноги.
Из экипировки точно пригодится шлем. Он примет на себя удар по голове при падении.
Пригодятся налокотники и наколенники, которые защитят от ушибов и ран. Эту часть защиты, впрочем, можно заменить плотными штанами и рубашкой с длинным рукавом.
Нужна закрытая нескользящая обувь. В босоножках и сандалиях можно повредить ноги. Слишком узкие брюки будут сковывать движения, а штанины широких брюк могут попасть в цепь.
Стоит приобрести спортивные перчатки с прорезями для пальцев. Они защитят от мозолей, которые появляются из–за вибрации руля.
От пыли и камней с дороги спасут велосипедные очки.
А чтобы водители видели велосипедиста издалека, понадобятся светоотражающие наклейки.
Конечно, не все комплектующие нужно покупать сразу. Для обучения достаточно шлема, наколенников и налокотников.

Трассы для начинающих велосипедистов

Петербург, конечно, не Копенгаген и не Амстердам, где двухколёсных можно встретить чаще, чем четырёхколёсных.
Но теперь и в городе на Неве есть где разгуляться. Созданы 42 официальных веломаршрута общей протяжённостью более 143 км.
Одна из самых длинных непрерывных велодорожек идёт вдоль Невы — по Октябрьской (от Народной улицы) и Малоохтинской (до Большеохтинского моста) набережным. Её протяжённость составляет 8 км.
Вторая по длине расположена по набережной реки Фонтанки. По чётной стороне она тянется от набережной Кутузова до Старо–Петергофского проспекта, а по другой — от того же проспекта до набережной реки Мойки. Если проехать в обе стороны, то получится около 7 км.
С ветерком можно прокатиться на Крестовском острове — у "Газпром Арены", вдоль Гребного канала и Приморского парка Победы (дорожки есть как в самом парке, так и вокруг него). А также в парке 300–летия Санкт–Петербурга, на Елагином острове, в парке Сосновка и Муринском парке.
Удобные велодорожки есть в Сестрорецке и Зеленогорске (длина — 25 км), Пушкине и Павловске (Александровский и Павловский парки). В Ленобласти маршрут протяжённостью 19 км проходит по полуострову Киперорт в Выборгском районе, на Колтушских высотах и рядом с курортом "Игора".
Во всех этих местах можно любоваться природой, одновременно накачивая мускулы ног, спины и живота, улучшая здоровье и самочувствие. Точно известно, что занятия велоспортом укрепляют работу сердечно–сосудистой системы, повышают выносливость и координацию движений. Ну а что за здоровье приходится часто дорого платить — факт известный.