Новые топ–менеджеры подошли к станку на предприятиях ОСК

Автор фото: Беликов Валентин

Новые топ–менеджеры на минувшей неделе впервые публично появились на петербургских заводах, входящих в состав Объединённой судостроительной корпорации (ОСК). После этого глава ВТБ обнародовал информацию об использовании на них ещё германских репарационных станков и об отрицательной стоимости ОСК в целом.

На прошлой неделе глава ВТБ Андрей Костин и генеральный директор ОСК Андрей Пучков впервые после назначения публично посетили три производственные площадки госкорпорации в Петербурге: Балтийский и Пролетарский заводы, а также Адмиралтейские верфи. Поводом для визита стали производственные программы, сообщила пресс–служба ОСК.
"У каждого предприятия ОСК в Санкт–Петербурге насыщенная производственная программа. При этом у них достаточно резервов для наращивания эффективности — такая задача поставлена перед всеми директорами", — передал через пресс–службу гендиректор ОСК Андрей Пучков. Он добавил, что планируется выработать меры, чтобы вывести заводы на современный уровень технологического развития и обеспечить им конкурентоспособность. Иными словами, ВТБ готов изучить программы модернизации, которые были разработаны, но не воплощены на петербургских производственных "дочках" ОСК.
Слухи о том, что на городских верфях начался комплексный аудит, поползли по городу примерно за неделю до этого визита. И хотя официально его итогов озвучено не было — слишком мало времени прошло, — глава ВТБ, вернувшись в Москву, поделился личными впечатлениями. Во–первых, что петербургские заводы ОСК используют станки 1930–х годов, вывезенные из Германии по репарациям. А во–вторых, что госкорпорация в целом "имеет отрицательную стоимость".
Как отметили сторонние наблюдатели, свеженазначенные топ–менеджеры посетили только три производственных актива ОСК, обойдя вниманием, например, Северную верфь или Выборгский судостроительный завод.
По оценкам Андрея Костина, для развития ОСК потребуется от 0,5 трлн до 1 трлн рублей в течение 5–7 лет. При этом он дал понять: ВТБ не хочет "закрывать старые дыры" и полагает, что это должно быть сделано за счёт бюджета. Сумма, в которую в ВТБ оценивают "дыры", пока не озвучена. А значит, и громкие заявления ещё последуют.
Напомним, о передаче ОСК в управление ВТБ сроком на 5 лет стало известно 10 августа. Из–за убыточных контрактов на строительство рыболовного флота верфи госкорпорации погрузились в убытки. В конце августа ВТБ приступил к аудиту предприятий ОСК и конструкторских бюро, которых в её составе несколько десятков.