Операторы электрозаправок попросили пустить их на улицы Петербурга

Автор фото: Агентство "Москва"

Операторы зарядной инфраструктуры для электромобилей просят выпустить их на улицы Петербурга из городских дворов.

Загрузка инфраструктуры для зарядки электромобилей в Петербурге составляет менее 2%, рассказал председатель профильной комиссии по инвестициям ЗакСа Дмитрий Панов в ходе заседания комиссии, состоявшегося 15 марта. По данным комитета по энергетике и инженерному обеспечению Петербурга, сегодня на территории города действуют 244 электрозарядные станции (ЭЗС) различной мощности, а также прорабатывается 290 локаций для потенциального размещения колонок в рамках программы по субсидированию установки электрозаправок. По дорогам Петербурга сегодня ездят порядка 2,5 тыс. электромобилей, а также около 9 тыс. гибридов.
Оценку, приведённую Дмитрием Пановым, подтверждает директор по развитию сети ЭЗС Punkt E Александр Мироненко, оговариваясь, что у некоторых операторов доля загрузки инфраструктуры всё–таки выше. В целом публичные сети ЭЗС остаются убыточными, но компании смотрят в будущее, настаивает он, сравнивая сегодняшних операторов электрозаправок с операторами сотовой связи в 1993 году.
По словам Александра Мироненко, Петербург — единственный регион, где операторам ЭЗС не дают устанавливать станции непосредственно на улично–дорожной сети. При этом постановление правительства РФ №431 от 21 марта 2022 года, описывающее правила предоставления федеральных субсидий на развитие зарядной инфраструктуры, прямо предусматривает установку колонок вдоль городских улиц.
"На проезжей части нельзя, потому что это будет мешать автомобилям. На пешеходной нельзя, потому что это будет мешать пешеходам. При этом бывают локации, где это не будет мешать ни пешеходам, ни автомобилям. Нам предлагается устанавливать станции на придомовой территории, но это мешает местным жителям", — поясняет Александр Мироненко.
На практике получается, что около ЭЗС во дворах зачастую паркуются автомобили с двигателями внутреннего сгорания, не давая заряжаться электрокарам. К тому же заезжать во дворы для подзарядки неудобно для электромобилей, которые использует бизнес.
В комитете по благоустройству в свою очередь отмечают, что до конца не определён механизм согласования проектной документации для установки ЭЗС. Не всегда понятно, чем будет зарядная станция с формальной точки зрения — капитальным объектом или элементом благоустройства, а в отсутствие этой информации решение о размещении принять затруднительно, говорит начальник отдела согласований и разрешений Комблага Иван Деревянко.
Также в Смольном не совсем довольны тем, как операторы подают запросы на размещение ЭЗС. "Они отправляются по принципу “мы везде расставим точки, а вы определите, где это возможно”. Исторический центр — отдельная история, и не хотелось бы с таким подходом согласовывать установку станций вдоль платных парковок, в том числе на исторических улицах", — говорит Иван Деревянко. Тем не менее, заверяет чиновник, механизмы взаимодействия между разными комитетами Смольного и операторами ЭЗС активно совершенствуются.