В аэропорту Пулково начался тест-драйв первого российского электрогрузомобиля

Автор фото: Пресс-служба ВВСС
Российский электрогрузомобиль EVM PRO во время тест-драйва в петербургском аэропорту Пулково.
Первый отечественный электрогрузомобиль для внутригородской логистики EVM PRO пополнил парк аэродромной техники петербургского аэропорта Пулково. Транспортное средство выпустила петербургская ООО "ЭМ Рус", которая на сегодняшний день является единственным российским разработчиком и производителем ключевых узлов электромобильности.
Как рассказали в пресс-службе компании 19 марта, в ближайший месяц служба перронного обслуживания аэропорта проведёт тест-драйв грузовика EVM PRO, используя его для перевозки мелкого наземного оборудования на аэродроме. Данный электрогрузомобиль создан на базе шасси "УАЗ Профи", обладает грузоподъёмностью до одной тонны и может пройти до 300 км на одном заряде, развивая максимальную скорость до 120 км/ч.
При этом на зарядку такого грузовика потребуется всего 2 часа, а ресурс одной батареи составляет около 750 тыс. км пробега.
Директор по наземному обслуживанию компании "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, оператор аэропорта Пулково) Павел Кушниренко обращает внимание, что петербургский аэропорт является площадкой для тестирования инновационных решений и активно внедряет проекты, направленные на достижение технологической независимости аэропорта.
"Плюсами перехода на электрический транспорт являются его экологичность и экономичность. В частности, затраты на обслуживание такой машины почти в 2 раза ниже", — отмечает специалист.
Представители "ЭМ Рус" уточняют, что сократить затраты на обслуживание электрогрузомобиля EVM PRO удалось благодаря особенному строению двигателя: по сравнению с двигателем внутреннего сгорания, ресурс электродвигателя в 10 раз больше, а движущихся и трущихся друг о друга частей — значительно меньше.
"67% комплектующих электрогрузомобиля — российские, — подчёркивает генеральный директор ООО "ЭМ Рус" Илья Рашкин. — В машине установлен электродвигатель, бортовая электроника, программное обеспечение — всё это наша собственная разработка. EVM PRO уже прошёл по российским дорогам 1 млн км, но опыт работы в аэропорту — первый".
Сейчас электрические грузовики EVM PRO выпускаются на территории особой экономической зоны "Технополис Москва", а в Петербурге функционируют опытное производство и центр исследования и разработки (R&D). Ожидается, что в апреле текущего года на столичном заводе "ЭМ Рус" начнётся серийное производство собственного электродвигателя, который является одним из самых лёгких в мире в категории до 50 кг.
Прошлой весной в аэропорту Пулково протестировали новейшую систему отпугивания птиц Orni российского производства, которая позволяет обнаружить пернатых в радиусе 20 км и при этом не создаёт помех для радиооборудования и не имеет излучения.
Как писал "Деловой Петербург", недавно с петербургского аэропорта взыскали более полумиллиона рублей за застрявшую в двигателе самолёта птицу. Инцидент произошёл в июне 2022 года, суд пришёл к выводу, что ответственность за случившееся лежит на руководстве воздушной гавани.