Между Петербургом и Юго-Восточной Азией заработала новая контейнерная линия

Автор фото: Ермохин Сергей

Новый контейнерный сервис добавит "Терминалу морской рыбный порт" порядка 4 тыс. TEU грузооборота в месяц.

Новый контейнерный сервис связал "Терминал морской рыбный порт" (ООО "ТМРП") в Большом порту Санкт-Петербург и страны Юго-Восточной Азии. Официальный запуск линии состоялся 11 декабря. Сервис организован стивидором ООО "ТМРП" в партнёрстве с компаниями E-Line и NECO Line Asia. Всего на линию встанет четыре судна, заход в Большой порт Санкт-Петербург будет производиться каждые 10-14 дней.
"Мы все полтора года искали замещение контейнерам, привлекали другие грузы на терминал в связи с тем, что уход контейнерных линий существенно снизил грузооборот всех терминалов Большого порта Санкт-Петербург. Но стратегической задачей всё равно оставался поиск контейнерных перевозчиков", — говорит генеральный директор ООО "ТМРП" Елена Сахартова.
В рамках работы линии крупные океанские контейнеровозы будут курсировать между портами Петербурга и Мумбаи, а в Индию грузы из других стран Юго-Восточной Азии планируется доставлять на фидерных судах, поясняет гендиректор E-Line Андрей Косарев. "В экспорте будем идти через Суэцкий канал, а в импорте, скорее всего, будем пробовать и Северный морской путь", — делится планами Андрей Косарев.
По оценкам Елены Сахартовой, работа контейнерной линии будет приносить ТМРП порядка 4 тыс. TEU грузооборота в месяц. "На следующий год планы грандиозные — мы хотим увеличить объёмы, расширить географию", — анонсирует она. Годовой контейнерный оборот терминала до того, как с российским направлением прекратили работать международные сервисы, по словам Елены Сахартовой, находился на уровне около 200 тыс. TEU.
Из Индии в Россию по маршруту в основном будут поставляться активированный уголь, рис, текстиль, товары народного потребления. Грузовую базу экспорта составят удобрения и строительные материалы.
Весной прошлого года "Деловой Петербург" рассказывал, что после обострения международной обстановки ведущие океанские перевозчики, на которых приходилось порядка 70% мирового морского грузооборота, стали отказываться от обслуживания российских направлений, попутно стараясь вывезти из страны свои контейнеры.
В результате к концу 2022 года грузооборот терминалов Большого порта Санкт-Петербург снизился на 37,5% по отношению к значению 2021 года — до 38,8 млн тонн. Постепенное восстановление международных связей заняло почти год. На освободившийся рынок стали проникать китайские операторы, организуя прямое сообщение между Петербургом и портами Юго-Восточной Азии.