Развезут всех: работодателей могут обязать платить за такси для сотрудников

Автор фото: Сергей Ермохин / "ДП"

Депутаты фракции ЛДПР внесли в Госдуму законопроект с предложением обязать работодателей оплачивать сотрудникам проезд на такси до места работы.

Как указано в пояснительной записке, законопроектом предлагается внести изменение в статью 22 Трудового кодекса — к обязанностям работодателя добавится обеспечение проезда работника до места работы и обратно в случаях, когда нет возможности воспользоваться общественным транспортом. Речь идёт о работе в ночное время, в населённых пунктах, где не развита сеть общественного транспорта, при чрезвычайных обстоятельствах и т. д.
"Ответственные работодатели предусматривают такие траты в трудовом договоре и оплачивают услуги такси для сотрудников, обеспечивают проезд. Однако законодательно данная обязанность работодателя не закреплена, что влечёт уменьшение дохода тех работников, чьи руководители не заботятся об этих расходах. Возникает существенная разница в предоставляемых работодателями условиях труда вопреки принципу равенства в трудовых отношениях", — считают авторы инициативы.
Глава фракции ЛДПР в Законодательном собрании Санкт–Петербурга и вице–спикер парламента Павел Иткин в свою очередь считает, что проблематика транспортной доступности, которая вызывает необходимость такой меры, для Петербурга менее актуальна, чем для многих регионов, к тому же предприятия города организуют развозку для своих сотрудников. "В советские времена крупные заводы, расположенные поблизости друг к другу, организовывали смены так, чтобы не начинать и не заканчивать работу в одно и то же время, — это помогало распределять трафик", — подчеркнул депутат.
Участники рынка обращают внимание, что норма, которую предлагает закрепить документ, по сути действительно и так реализуется. Многие работодатели организовывают трансфер своим сотрудникам с помощью такси и служебных развозок. Например, сервис "Максим" оказывает услуги корпоративных поездок во многих городах России, в компании подчёркивают, что этот сегмент ежегодно растёт. "Увеличивается количество компаний, которые хотят заключить договор на оказание услуг, растёт и количество поездок. Так, в 2023 году прирост таких заказов составил 30% по сравнению с 2022 годом", — говорят там.
Как ранее писал "ДП", по данным участников рынка, в январе–декабре 2023 года стоимость поездки на такси в Петербурге выросла на 37%.
Аналитика сервиса "Банк данных зарплат" hh.ru гласит, что в 17% компаний Ленобласти и Петербурга весной 2024 года предусмотрена такая опция, как доставка сотрудников от или до места работы. "По сравнению с прошлым годом доля таких компаний уменьшилась в городе и области на 2%. При этом ещё у 11% работодателей сейчас есть такой бонус, как автомобиль, предоставляемый работникам (в основном для менеджерского состава)", — рассказали в пресс–службе.