Решение проблемы с самокатами в Петербурге требует нестандартных идей

Автор фото: Сергей Ермохин / "ДП"
Если вам в этом сезоне уже случалось уворачиваться от несущегося по тротуару электросамоката или спотыкаться о него же в самых неожиданных местах — значит в Петербург действительно пришла весна.
Новая примета актуальна почти для всех российских городов, и во всех власти синхронно озабочены тем, как обуздать всю эту "околесицу". Вот в Петербурге присматриваются к опыту Москвы, развесившей на "средства индивидуальной мобильности" хорошо заметные номера. Потому что в случае, например, ДТП с пешеходом ротозея, сбежавшего с места наезда, не идентифицировать никак — объясняют депутаты.
А ещё самокаты не различают полицейские камеры, да и сотрудникам ДПС не с руки гоняться за двухколёсными и фиксировать их нарушения — никакого штата не хватит. И вот здесь есть повод для творчества. Как известно, основную проблему составляют отнюдь не частные драндулеты, а собственность кикшеринговых компаний. Во всяком случае об этом как–то сообщал "ДП" председатель транспортной комиссии Законодательного собрания Алексей Цивилёв.
При этом все кикшеринги — высокотехнологичные IT–компании, верифицирующие своих клиентов и контролирующие каждый их шаг. То есть вся инфраструктура слежки давно построена и успешно эксплуатируется. В случае наезда на пешехода технически несложно узнать, какой самокат находился в заданной точке и кем управлялся. По идее в логах будет видна и картина происшествия: резкая остановка, например. Как мы знаем, сервисы прекрасно умеют отслеживать скорость и траекторию (иначе как бы они ограничивали лихачей в парковых зонах), а значит могут контролировать и превышения, и езду по тротуарам, и спешивание на переходах. Правда, не очень хотят.
По большому счёту стоило бы, возможно, не городить огород с номерами и перенастройкой дорожных камер, а разработать правовой механизм получения данных из кикшеринговых ЦОДов, а затем раз в месяц рассылать нарушителям толстые пачки штрафов. Если уж фотографии с мобильных телефонов стали достаточным доказательством, чтобы карать автомобилистов за неправильную парковку, то тут и подавно. К неизбежным в таком случае спорам привлекать третьей стороной сервисы, понуждая их совершенствовать систему контроля. А если данные предоставлять не захотят — есть ведь штрафы и для юрлиц.
Вот такие кровожадные мысли приходят на ум, когда выпрыгиваешь из–под колёс самодвижущегося объекта, обладающего кинетической энергией 283 килоджоуля и мозгами пятнадцатилетнего наездника. Господин Цивилёв, рассмотрите предложение, пожалуйста.