Блогеров оштрафовали на миллионы с начала года за нарушение закона о рекламе

Автор фото: Сергей Коньков
Блогеры с начала года были оштрафованы уже на 3,5 млн рублей за нарушение закона "О рекламе". Об этом сообщили "Известия".
Взыскания также получили посредники, занимавшиеся продвижением на каналах известных блогеров, и администраторы групп в соцсетях. Вынесено было 52 постановления о привлечении к административной ответственности. 32 касались несвоевременного предоставления данных о рекламе, за это нарушение сумма взысканий составила 2,1 млн рублей. Ещё 20 постановлений вынесено за отсутствие идентификатора, на сумму в 1,4 млн, сказали в Роскомнадзоре.
К административной ответственности привлекли, в том числе, Анастасию Ивлееву, иноагентов Илью Варламова и Алишера Моргенштерна.
Особо отмечается. что штраф накладывается по итогу административного расследования. Распространители рекламы не предоставили сведения и маркировку рекламы, которую размещали в своих каналах в мессенждерах и соцсетях.
Суммы штрафов внушительные — они зависят от субъекта и состава административного правонарушения. Граждане за распространение рекламы без идентификатора должны заплатить от 30 тыс. до 100 тыс. рублей, должностные лица — от 100 тыс. до 200 тыс., а юридические лица — от 200 тыс. до 500 тыс.
Больше половины российских блогеров до сих пор не маркируют интернет–рекламу. Крупные блогеры-миллионники обычно приглашают в свою команду оператора рекламных данных, который помогает маркировать рекламу самостоятельно.
Как рассказал "ДП" директор по маркетингу банка для бизнеса "Бланк" Константин Сухачёв, после введения штрафов за отсутствие маркировки рекламы меньше не стало. По его оценке, до сих пор избегают маркировки около 10% площадок — это касается в основном небольших блогов.
В январе Ассоциация блогеров и агентств попросила СМИ не называть "блогером" Елену Блиновскую. Ассоциация полагает, что Блиновская — не блогер, а представитель информационного бизнеса. Она занимается коммерческой деятельностью, а не созданием уникального креативного контента. Называть Елену Блиновскую блогером — это бросать тень "своим халатным отношением к законам на всю отрасль", считает ассоциация.