Мы все любим деньги: ведущие компании России о грамотных инвестициях в развитие

Автор фото: Тинькофф Бизнес

Пробовать, тестировать, рассматривать даже неочевидные варианты, не боясь, — главное, действовать. Эта мысль в разных вариациях звучала практически в каждом выступлении руководителей ведущих компаний региона и России, которые делились своим опытом и реальными кейсами по направлениям развития бизнеса, управления корпоративными финансами, внедрения технологий и создания команд-лидеров.

На первой в Петербурге конференции "Тинькофф про Бизнес" собрались несколько сотен топ-менеджеров и собственников предприятий среднего и крупного сегмента. Интересная деталь — именно этот проект банка существует исключительно в офлайне и доступ к лучшим практикам предоставлен лишь в очном формате. Это в свою очередь обеспечивает высокий уровень вовлечённости, который гости продемонстрировали уже на этапе "открытого микрофона", то есть вопросов спикерам. И здесь предприниматели были вполне конкретны, стремясь прояснить, какие лучшие решения они смогут применить для своего бизнеса.
Особый интерес вызвала тема параллельного импорта, об этом инструменте подробно рассказала член совета директоров группы компаний "Трансбалт" Ольга Медведева. В своём выступлении, посвящённом изменениям на рынке экспедиторских услуг, она сделала особый акцент на том, насколько сегодня важно выбрать надёжного подрядчика. Поскольку требования таможенных органов всё время ужесточаются, а их знание уберегает от убытков. Рекомендация эксперта: нужно проверить географию присутствия подрядчика, бывали ли у него срывы поставок, какую инфраструктуру он поддерживает.
Что касается развития сегмента экспедиторских услуг, эксперт считает, что в 2024 году в международной логистике будет наблюдаться спад, а вот внутренний рынок продолжит рост. Тем более когда появляются решения в формате одного окна по поставкам из Китая, с подбором товаров, переговорами, прочим — и схемами, рассчитанными на разный уровень "продвинутости" бизнеса. О них рассказал директор группы компаний MPGO и Achina Тимур Сабиров. Однако "коллег по цеху" гораздо больше интересовали детали: страхование, а также способы "доставки" денег до китайских партнёров. В первом случае следует читать договор и проговаривать все условия, посоветовал спикер. Во втором — не всеми коммерческими тайнами можно поделиться со сцены, но компания успешно решает этот вопрос. "Не бойтесь экспериментов", — заметил на это Тимур Сабиров.
Тем более популярные рынки не панацея — так, при огромном опыте географического масштабирования сети "Додо Пицца" не покорился рынок Поднебесной. Поэтому повторный выход в Китай запланирован через некоторое время и с должным уровнем подготовки. Пока компания нацелена и дальше — уже в стандартном режиме — расти x2 год к году. Показывать высокую динамику даже в кризис позволил подход к развитию франшизы как экосистемы, где франчайзи — соавторы проекта, а не просто участники. Сильное комьюнити, взаимная ответственность, замеры NPS по каждой функции, жёсткая система контроля и креативные решения позволяют компании уверенно двигаться к целям, поставленным на 2024-2026 годы. "Мы просто не можем перестать расти", — озвучил кредо бренда исполнительный директор "Додо Пицца Евразия" Дмитрий Соловьёв.
В своём выступлении он также несколько раз подчеркнул важность грамотной работы с командой и — в случае с франшизой — управления предпринимательской энергией. Вопросу мотивации был посвящён отдельный блок конференции. Тем более оптимизации рутинных процессов сегодня очень помогают технологии. Хотя опять же — всё зависит от специфики бизнеса.
Кстати, на мероприятии не все IT-компании выступали по профилю: так, заместитель генерального директора по операционной деятельности "Селектел" Владимир Дергачев рассказал о том, как предприятие использует актуальные финансовые инструменты. Благодаря продукту "Биржевой овернайт" за несколько месяцев компания совокупно заработала порядка 15 млн рублей. И это лишь один из примеров применения данного инструмента, дающего предприятиям возможность заработать на свободных остатках, пояснила руководитель инвестиционных продуктов для бизнеса "Тинькофф" Ольга Добродомова.
Собственно, тема грамотного применения финансовых инструментов проходила красной линией во всех докладах конференции. Ведь как сказал один из спикеров: "Мы все любим деньги". И это уже часть секрета эффективных инвестиций в развитие.