В Петербурге стали в 5 раз чаще покупать электрокары. Наиболее популярен "китаец"

В Петербурге и Ленобласти выросли продажи электрических автомобилей
Автор фото: Сергей Коньков
В январе-марте продажи новых электромобилей в Петербурге увеличились в 5,1 раза, а в Ленобласти ровно в пять раз. В Северной столице зарегистрировали 366 машин, в Ленинградской области — до 65.
Статистику приводит издание "Ведомости Северо-Запад" со ссылкой на отчёт исследователей "Автостат инфо". Доля электрокаров в регионе остаётся невысокой в общей структуре продаж, но постепенно растёт. В Петербурге в I квартале 2024 года доля выросла до 2,28%, в январе-марте 2023-го она составляла 1,75. В Ленинградской области этот показатель вырос с 1,05 до 1,54%.
Самым востребованным электромобилем стал премиальный китайский Zeekr, в Петербурге зарегистрировали 212 бренда, в Ленобласти — 40. Кроме него петербуржцы покупали Volkswagen (23 машины), Avatr (16), Tesla (13), BMW и Lotus (по 12), Evolute (9) и "Москвич" (8).
Опрошенные "Ведомостями Северо-Запад" эксперты объясняют резкий рост продаж эффектом низкой базы прошлых лет и государственными льготами для владельцев электромобилей. Однако электрокары остаются премиальными авто, а правила их ввоза по параллельному импорту меняются. С 1 апреля компании и физлица будут платить утильсбор за машины по параллельному импорту. Поэтому эксперты ожидают роста цен на электрокары и падение спроса.
В России электрокары планирует собирать Калининградский автомобильный завод "Автотор". Электрический седан "Амберавто" А5 будет выпускаться в рамках технологического сотрудничества с иностранным партнёром. Эта модель электрокара адаптирована для эксплуатации в условиях российского климата, пилотная партия вышла в конце прошлого года.
Вести проект электромобиля Е-Neva продолжает концерн ВКО "Алмаз-Антей". Внедорожник обладает мощностью 435 лошадиных сил и способен развивать скорость до 197 км/ч. Благодаря высокому крутящему моменту, кроссовер может разогнаться до 60 км/ч за 2,7 секунды. Предполагается, что выпуск модели начнётся в 2026 году.
Тем временем в Ленобласти компания Sitronics Electro запустила серийное производство медленных зарядных станций для электроавтомобилей. Производитель планирует изготавливать станции на заказ. Сейчас у компании около 100 заявок на сборку. Потенциальными покупателями, по оценке Sitronics Electro, могут стать владельцы коммерческой недвижимости, застройщики, энергетические компании и владельцы электрокаров, которым зарядные станции нужны для личного пользования.