Московские власти вводят единый стандарт работы курьеров в столице

Автор фото: Михаил Тихонов / "Деловой Петербург"
Курьер тащит вверх по лестнице подземного перехода велосипед
После консультаций с крупнейшими участниками рынка доставки власти Москвы подготовили и утвердили единый стандарт работы для курьерских служб.
Как рассказал заместитель мэра Москвы и руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, нововведения позволят сделать работу курьеров прозрачной, а условия их труда улучшатся. Кроме того, после перехода на общие правила потребители могут быть уверены, что доставкой товаров занимаются только квалифицированные сотрудники с проверенными документами.
Тем временем другие собеседники издания "Ведомости" в мэрии Москвы подчёркивают, что переход на единый стандарт прорабатывался с бизнесом и был предварительно согласован с курьерскими службами "Яндекс.Еда", "Яндекс.Лавка", Delivery Club, "Кухня на районе", "Самокат" и "Сбермаркет", которые являются ключевыми на столичном рынке доставки компаниями с несколькими десятками тысяч сотрудников.
По словам Максима Ликсутова, разработанный столичным Дептрансом стандарт для курьеров подразумевает введение цифрового профиля, разработку единых требований к транспортному средству и внешнему виду доставщиков, а также развитие соответствующей инфраструктуры города. В частности, проверка личности будет напоминать аналогичную процедуру в такси: работникам службы доставки потребуется зарегистрироваться в системе АИС "Таксомотор", а также предоставить справку об отсутствии судимости и подлинности документов, прежде чем его допустят как к работе.
Также доставщиков обяжут проходить курсы на знание правил безопасного вождения, сделав акцент на безопасности поездок на электровелосипедах и электросамокатах. При этом все средства индивидуальной мобильности для курьеров будут оснащены встроенным ограничителем скорости, световозвращателями, передней фарой, задним фонарём, GPS-трекером, устройством для подачи звукового сигнала и укрупненными номернымм знаками.
Внимание уделят в том числе внешнему виду курьеров: помимо наличия соответствующей формы и сумки со светоотражающими элементами, они должны выглядеть чисто и опрятно. В свою очередь от работодателей требуется обеспечить комфортные условия для работы сотрудников: предоставить качественную униформу, безопасный транспорт и достаточное количество отдыха.
Максим Ликсутов отметил, что сейчас в Москве порядка 100 тыс. курьеров ежедневно выполняют около 500 тыс. заказов, передвигаясь по городу на велосипедах и самокатах. Это существенно снижает число поездок на личных авто и, соответственно — нагрузку на дорожную сеть города, — однако вопрос о создании новых объектов инфраструктуры остаётся открытым.
"Мы будем вводить велоинфраструктуру на популярных маршрутах, а ещё вместе с компаниями доставки разрабатывать оптимальные, комфортные и безопасные маршруты для сокращения длительности поездки, — отметили в мэрии. — Кроме того, уже разработаны требования к размещению дарксторов, которые будут обязаны обеспечить правильную парковку курьерских транспортных средств".
Вводить единый стандарт для курьеров будут в три этапа. Первый должен начаться с 15 мая и будет посвящён внешнему виду курьеров. Второй этап стартует 1 октября (с этого момента на транспорте курьеров должны быть номера, а на одежде и сумке -светоотражатели), а третий с 1 мая 2025 года. Последними в силу вступят в силу требования к транспорту, которым пользуются курьеры.
Ранее "Деловой Петербург" писал, какие способы доставки товаров и продуктов выгоднее, а также рассказывал, как онлайн–агрегаторы начали отвоёвывать рынок доставки у собственных сервисов.