Маркетинг нашего двора: грамотное благоустройство повышает привлекательность ЖК

Придомовые территории в современных ЖК перестают быть "мононаправленными". Теперь задача — создать все условия, чтобы жильцам любого возраста было интересно как можно больше времени проводить во дворе.

И это преследует сразу несколько целей: прежде всего повышение общего уровня комфорта для каждого резидента — и, соответственно, формирование позитивного потребительского опыта, лояльной бренду аудитории; создание локальных комьюнити; обеспечение высокого трафика для коммерции в комплексе. А если речь про объект, который возводится в несколько очередей, — включается ещё и маркетинговая составляющая, когда красивый благоустроенный двор встречает потенциальных покупателей недвижимости, демонстрируя добрососедство в действии и рекламируя проект, работу девелопера и управляющей компании.
По словам консультанта по долевому строительству ГК "Адвекс. Недвижимость" Ольги Дубасовой, качество проекта придомовой территории существенно влияет на добавленную стоимость всего проекта ЖК. "Особенно в объектах для среднего класса: жители ценят такой подход. Они хотят максимум инфраструктуры и эстетики на территории своего дома", — добавляет эксперт. При этом, по её мнению, отмечается региональная специфика проектов благоустройства. "Петербургские объекты более продуманные, фишки более изысканные", — уточняет она.
Кроме того, определённое влияние имеет близость к Финляндии и Карелии — в связи с этим ярко считывается тренд на скандинавский подход, отмечает главный архитектор L.BURO Пётр Лари. Эксперт акцентирует внимание на том, что предложенная визуализация в проекте благоустройства должна соответствовать реализации. "Сейчас девелоперы более ответственно относятся к тому, чтобы ожидания совпадали с реальностью. Из этого вытекает тренд — хорошее озеленение с крупномерными деревьями, с большей кондицией прочих растений. Это повышает привлекательность комплекса и увеличивает эмоциональную составляющую покупки", — говорит собеседник "ДП".
Но главный тренд — это благоустройство со смыслом. Именно такую задачу перед L.BURO поставили в ГК "ПСК" для жилого квартала Respect на Полюстровском проспекте. Проанализировав запросы и потребности, в компании сформулировали главное требование: двор должен "работать" на людей, на повышение качества их жизни. Необходимо обеспечить не просто комфорт и безопасность, но увлекательную среду с различными сценариями времяпрепровождения. При этом зонирование должно сохранить единство концепции, удобство доступа, систему "связи" между разными площадками и элементами благоустройства. То есть двор будет являться точкой притяжения, при этом обеспечивать активный отдых или расслабление, уединение или приятное общение, воодушевление для работы или учёбы — всё и сразу.
При этом, как показала практика, такая концепция может быть гармонично сплетена ещё с одним актуальным трендом — на сохранение идентичности локации. Так, характер расположения площадок и зелёных зон на территории квартала Respect найден среди природных форм: плавных, многогранных, без "правильной геометрии". Этот же образ подчёркивает уникальность Петербурга — у Невы два ледохода. Первый — в марте, когда вскрывается сама река, а позже, вплоть до лета, течение приносит лёд с Ладоги. В проекте жилого квартала пешеходные аллеи между "льдинами" символизируют протоки с чистой водой для свободного передвижения.
Опять же — смыслы: такое оформление ассоциируется с приходом в Петербург весны, то есть временем обновления и перемен к лучшему, которые в части обогащения концепций для придомовых территорий уже наступили. Сегодня девелоперы активно используют их как инструмент в конкурентной борьбе за покупателя. И последний лишь выигрывает.