Sealand Maersk Asia взыскала 230 млн рублей с петербургской компании

Автор фото: Тихонов Михаил
Морской перевозчик Sealand Maersk Asia взыскал с петербургского ООО "Трейдформ" порядка 230 млн рублей. Такое решение размещено в информационной базе "Электронное правосудие".
Петербургская компания задолжала морскому перевозчику 73,8 млн рублей за сверхнормативное использование контейнеров. Ещё в 147,5 млн рублей истец оценил контейнеры, утраченные, по версии Sealand Maersk Asia, ответчиком, а 10,7 млн рублей составляют пени к моменту подачи заявления. Такие данные содержатся в материалах арбитражного спора.
Морской перевозчик обратился с иском к "Трейдформу" в ноябре 2023 года. В рамках этого спора Sealand Maersk Asia просил об обеспечительных мерах — аресте счетов ответчика в пределах 221 млн рублей и запрете вносить изменения в ЕГРЮЛ (с июля 2023 года "Трейдформ" находится в процессе ликвидации).
Однако арбитражный суд отказался это сделать. Sealand Maersk Asia не представила доказательств того, каким образом непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта по делу, решил суд.
Оперативно получить комментарий в "Трейдформе" не удалось, но ранее представитель компании оценивал иск как незаконный и необоснованный.
"Иск считаем незаконным и необоснованным, что и намерены доказать в судебном процессе. Неслучайно истец смог подать заявление только со второй попытки. При первой подаче иска в октябре 2023 года заявление оставили без движения и затем вернули истцу, вопросы судьи остались без ответов", — говорил представитель "Трейдформа" в судебном процессе Денис Соколов.
Пока решение не изготовлено в полном объёме, поэтому остаётся открытым вопрос, какие аргументы сыграли в пользу Sealand Maersk Asia.
Напомним, что в 2022 году Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти по иску Sealand Maersk Asia взыскал с ООО «ДЗТ логистик» (Владивосток), которое в декабре 2023 года признали банкротом, 248,2 млн рублей за пользование контейнерами и $1,14 млн долга за морскую перевозку грузов. Это решение устояло во всех инстанциях.
Так, в январе этого года Верховный суд РФ отказался передать кассационную жалобу конкурсного управляющего "ДЗТ логистик" на рассмотрение судебной коллегии, признав необоснованным повторное разбирательство всех оснований спора в нижестоящих судах ранее.