Жителя Петербурга не пустили на самолёт до Мехико из-за российского паспорта

Автор фото: 78.ru
Представительница авиакомпании Turkish Airlines на стойке регистрации в Стамбуле.
Петербуржец по имени Глеб не смог попасть на самолёт до Мехико из-за российского паспорта.
О случившемся мужчина рассказал журналистам через несколько дней после инцидента, 21 апреля. Молодой человек объяснил, что в минувшую пятницу вылетел из аэропорта Пулково в Стамбул, чтобы затем пересесть на самолёт до Мехико, однако несмотря на то, что все необходимые документы, — загранпаспорт, разрешение на въезд в Мексику и бронь на отели, — ещё в России проверила представительница авиакомпании, добраться до пункта назначения так и не удалось.
"Все билеты были одной брони: Россия — Турция — Мексика, Мексика — Турция — Россия, туда-обратно. <...> Я отправился в Турцию на пересадку в Стамбул. В Стамбуле я был в транзитной зоне, где у меня был <...> выход, для того, чтобы сесть на самолёт, который будет лететь в Мексику. У входа в этот самолёт стояли сотрудники компании Turkish Airlines, и, увидев российский паспорт у меня и ещё у других туристов, просто сказали, что вам отказано. Документы не стали проверять вообще. Ни разрешения на въезд, ни брони, ничего. Даже не прикоснулись к моей папке с документами. Они ещё сказали такую фразу: "О, к тебе сейчас ещё русский подойдёт", — пожаловался мужчина в беседе с 78.ru и показал видео, сделанное на стойке регистрации в Стамбуле.
Молодой человек добавил, что уже отправил письмо на электронную почту с просьбой вернуть ему деньги за неиспользованные билеты, однако ответа пока не последовало. Более того, после случившегося, как утверждает петербуржец, ему пришлось самостоятельно купить билет в обратную сторону, заплатив порядка 52,3 тыс. рублей ($560 по курсу ЦБ РФ на 19 апреля).
Комментируя случившееся, представители Turkish Airlines лишь с удивлением переспросили журналистов, действительно ли у мужчины были билеты из Мексики в Россию и подчеркнули, что всего лишь оказывают услуги по авиаперевозке, следуя правилам страны, в которую направляется пассажир.
"Деловой Петербург" также отправил запрос в авиакомпанию с просьбой прояснить ситуацию.
Ранее на этой неделе "Деловой Петербург" писал, что пассажирам, не попавшим на самолёты из Северной столицы до Дубая из-за сильных ливней в ОАЭ, разрешили вернуть или обменять билеты, если их рейсы были отменены. В частности, клиентам авиакомпании Flydubai посоветовали обращаться по этому вопросу к своим туроператорам.
Добавим, что этой весной у россиян существенно вырос спрос на отдых на турецких курортах: онлайн-агрегаторы фиксируют рост продаж по раннему бронированию в 2,5–3 раза. Наиболее ходовыми оказались курорты в Аланье, на которые приходится 24% заявок, Кемере (23%), Сиде (18%), Белеке (11%) и Анталье (5%). Подробности — в материале "Делового Петербурга".