Без лишних пряников: петербуржцы пожаловались на нехватку бонусов на работе

Автор фото: Надежда Ишкиняева / "ДП"

Более половины петербуржцев сообщили, что работодатели не предоставляют им никаких бонусов на работе. Из–за рекордно низкой безработицы и роста зарплат компании экономят на других расходах.

Как говорится в совместном исследовании группы "Ренессанс страхование" и hh.ru, две трети россиян заявили о нехватке корпоративных бонусов, таких как медицинская страховка, абонементы в спортзал, корпоративная пенсия и прочие виды поддержки. Лишь 5% опрошенных представителей компаний думают ввести что–то подобное в этом году.
В Петербурге об отсутствии бонусов заявили 57% респондентов, в Москве ситуация чуть получше — 53%. А хуже всего в стране дела с нехваткой рабочих бонусов обстоят в Челябинской области — 71%.
Чаще всего бонусы от работы не достаются представителям юридической отрасли (74%) и медиаиндустрии, среди которых — журналисты, маркетологи, PR– и SMM– специалисты (71%). Кроме того, "плюшками" от работодателя не могут похвастаться представители рабочего персонала (71%), участники логистической отрасли (67%), гостинично–ресторанного бизнеса (60%), медицинской отрасли (57%) и строительного сектора (56%).
Тем не менее треть респондентов сообщили, что их работодатель за последние 3 года расширил соцпакет. Каждый второй рассказал, что соцпакет остался прежним, 15% поделились, что им его, наоборот, урезали.
О сокращении бонусов чаще всего рассказывали представители отрасли продаж товаров и услуг для населения, строительного сектора и IT–индустрии. Активнее всех социальную поддержку персонала наращивали участники производственной отрасли, недвижимости и финансового сектора.
Самый распространённый бонус от работодателя — дополнительное медицинское страхование (ДМС). Более половины опрошенных сотрудников компаний с соцподдержкой рассказали о её наличии. 44% работодателей ввели в качестве поощрения опцию гибкого графика. Каждый третий рассказал о введении корпоративного фитнеса, каждый шестой — о регулярных медицинских чекапах.
Всё это следствие общей ситуации на рынке труда, говорит управляющий партнёр коммуникационного агентства B&C Agency Иван Самойленко. "При рекордно низкой безработице (ниже 3% в настоящее время в РФ) и сильной нехватке кадров практически по всем отраслям компании в последние 2 года увеличивали зарплаты. Очевидно, что при высоких фиксированных выплатах мотивационная часть сокращается", — поясняет он.
Эта тенденция, вероятнее всего, сохранится в ближайшее время. При этом компании продолжают повышать зарплаты для набора и удержания сотрудников. Мотивационная часть (бонусы и тому подобное) сохранена у небольшой части компаний, они же намерены их увеличивать, так как для этого имеются финансовые резервы.
"Рынок труда в России в настоящее время — это рынок кандидата, который выбирает лучшие условия, а компании борются за лучших кандидатов с помощью обещаний финансовых выгод и мотивации", — заключает Самойленко.