КОТ с образованием: подход девелоперов к комплексной застройке обновился

Автор фото: Специализированный застройщик "Северная Венеция"
Несмотря на то что строительство объектов социальной инфраструктуры всё ещё остаётся фактической нагрузкой на девелоперов, наиболее прогрессивные изменили своё отношение к самой задаче.
Именно так считают эксперты рынка недвижимости, которые отмечают, что такие застройщики стремятся к созданию сбалансированной комфортной среды, где сочетаются многофункциональность, эстетика, инновационные и технологичные решения. Особенно это касается проектов комплексного освоения территории (КОТ). Более того, вынужденную необходимость в виде соцнагрузки многие научились превращать в преимущество объектов: и в рекламных кампаниях на первое место выходит уже не столько само наличие школ и детских садов в проекте, сколько грамотно выбранное для них местоположение в границах ЖК — чтобы и добираться удобно и безопасно, и не вызывали дискомфорта в качестве доминанты территории.
"Подходы девелоперов к проектам КОТ значительно изменились в последние годы. Раньше основной упор делался на жилищные блоки, но теперь акцент смещён на создание полноценных экосистем. Девелоперы активно изучают запросы покупателей и адаптируют проекты под их нужды, включая больше зон для отдыха, образования и досуга", — комментирует ситуацию партнёр NF Group Ольга Широкова.
Таким образом, социальная инфраструктура встраивается в общую линию создания комфортных условий для жизни. Это и отличает современные проекты: когда девелопер предлагает не просто определённый набор элементов в пределах жилого квартала.
"Важно не их наличие само по себе, а единая логика, зачастую связанная с позиционированием проекта и подчёркиванием ключевых УТП", — поясняет директор консалтингового агентства GMK Сергей Разуваев.
А системность в подходе уже позволяет определить некие будущие "уровни комфорта". Так, всё чаще в новостях появляется информация, что застройщик вместе с первой очередью крупного проекта планирует сдать и ряд объектов соцкультбыта. Одно из последних таких сообщений — о строительстве школы на 825 мест и детского сада на 220 мест параллельно со стартом реализации второй очереди жилого квартала "Plus Пулковский" от ГК "ПСК" на пересечении Пулковского и Волхонского шоссе. Объекты социальной инфраструктуры будут сданы одновременно с первыми жилыми домами в IV квартале 2025 года.
Данный проект показателен с точки зрения разрешения извечной дилеммы "выполнение только жёстких норм" или "улучшение условий для большего комфорта". Сегодня образовательные учреждения в Петербурге должны оснащаться бассейнами: 25 м в длину и от 8 м в ширину в школах и глубиной до 0,6 м в детских садах. В школе квартала "Plus Пулковский" решено сделать два бассейна: площадью 275 м2 и 60 м2.
Учтено в проекте и требование к оснащению образовательных учреждений оборудованием для маломобильных групп, обеспечению доступной среды с помощью архитектурных и дизайнерских решений. "Кроме оборудования учебных и игровых классов это вход в здание, благоустройство и площадки на территории в рамках доступной среды, а также лифты вне зависимости от высоты зданий и специально оборудованные санузлы", — отметили в отделе проектирования ГК "ПСК".
В компании также добавили, что сегодня покупателя недвижимости помимо наличия школы или детского сада в непосредственной близости к дому волнует актуальность решений, применённых в объектах: действительно ли они отвечают современным образовательным программам, стандартам и задачам по организации процесса.
С другой стороны, концептуально единая линия проекта в принципе исключает "инородные" элементы, которые будут выбиваться из общей картины своей "типичностью" или "архаичностью". При таком подходе идея "комфортной среды" является базовым принципом. И его реализация даёт девелоперу новые маркетинговые возможности.
"Все нововведения, которые внедряют застройщики, должны быть направлены на удобство использования, качество, комфорт; всё должно быть продумано с точки зрения потребностей будущих жильцов. У крупных застройщиков, которые занимаются этим, “сарафан” занимает очень большую долю продаж. Новая квартира — это одна из важнейших покупок в жизни человека, поэтому о ней не молчат, а наоборот, делятся мельчайшими деталями", — уверена директор по маркетингу digital–агентства Bquadro Мария Зайцева.