На подхвате у DIY–партнеров. Интернет-магазин товаров для дома за пять шагов

Автор фото: Архив "ДП"
Юлия Пашментова, соосновательница торговой марки Tkano, Илья Карташев, управляющий партнер проекта DesinBoom, и Александра Хлопушина, основательница и генеральный директор ГК FineDesignGroup

Начав с дистрибуции креативных подарков, предприниматель Александра Хлопушина открыла интернет–магазин и начала сотрудничать с производителями дизайнерских вещей для дома. Сейчас у ее бизнеса — ГК FineDesignGroup — более 500 клиентов и ежемесячный оборот около 40 млн рублей.

Предприниматель Александра Хлопушина работала в компании–дистрибьюторе детских игрушек вплоть до поездки в Лондон в 2008 году. Подруга Александры попросила ее найти в британской столице интересные товары для творческой публики Москвы и Петербурга. Бизнес–леди подошла к вопросу основательно, начав с изучения блошиных рынков Лондона, а чуть позже добралась и до местных тематических выставок.
"Смешно вспоминать, но бизнес начался с пяти сумок, купленных на лондонском рынке Camden town", — говорит Александра. Она занялась дистрибуцией, отбирая товары, которые казались оригинальными, и отправляла их посылками в Москву. Продукция пользовалась спросом, Хлопушина арендовала готовый интернет–магазин за 600 рублей в месяц, а в 2010 году запустила свою онлайн–площадку для торговли подарками Enjoyme.ru. Первые вложения были минимальными и окупились за 2 месяца. Со временем ассортимент интернет–магазина изменился, появилось больше дизайнерских вещей. Переломным моментом стало начало сотрудничества с брендом кухонных аксессуаров Joseph Joseph — тогда компания привлекла первых серьезных оптовых клиентов.
За 10 лет бизнес Александры преобразовался в группу компаний FineDesignGroup, которая помимо интернет–магазина включает собственное производство домашнего текстиля под брендом Tkano и четыре розничных магазина, один из которых работает в Петербурге в Au Pont Rouge. У компании четыре собственника и более 500 клиентов, в числе которых Stockmann, Hoff, "М.видео" и прочие, а также многие e–commerce–проекты — Ozon, Wildberries, Lamoda и прочие. Ежемесячный оборот ГК достигает 40 млн рублей.

Среднего не дано

"Рынок товаров для дома, безусловно, растет. Этому способствует много факторов: строительство нового жилья, сниженная ставка по ипотечному кредитованию, изменение потребительских предпочтений, — говорит Александра Хлопушина. — В перспективе мы видим рост среднего ценового сегмента товаров". По словам предпринимательницы, компании–конкуренты редко занимаются одновременно производством, дистрибуцией и розничной торговлей, однако в каждой нише масса игроков. В секторе торговли товарами для дома работают Pichshop, Depst, Fields&range и другие.
По данным "INFOLine–Аналитика", оборот российского DIY–рынка (товары для дома и сада, do–it–yourself, строительные и отделочные материалы) в 2017 году составил 1,4 трлн рублей — он вырос на 1,8%. По словам Дарьи Кузнецовой, основательницы Brands Home, интернет–магазина товаров для дома и подарков, этот рынок развивается, а спрос на дизайнерские товары растет: "Цены, правда, поднимаются из–за растущего курса доллара и евро. Люди остро реагируют на высокие цены на некоторые товары, особенно если аналоги можно купить на AliExpress. Поэтому интернет–магазину с товарами для дома, чтобы расти и развиваться, надо постоянно расширять ассортимент".