Фото: Ковалев Петр
Фото: Ковалев Петр

Такси из Таллина недалеко. Эстонский сервис заказа такси начнет работать в Петербурге

1007
Татьяна Боброва
27 марта 2019, 07:01

Эстонский сервис заказа такси Bolt (прежнее название — Taxify) приходит в Петербург. Как стало известно "ДП", компания планирует начать работу весной 2019 года, но детали не раскрывает.

Среди российских городов на сайте Bolt пока указаны только Москва и Петербург. В списке партнеров более 180 компаний и ИП. Для сравнения: у "Яндекс.Такси" сейчас более 5 тыс. петербургских партнеров, а у "Везёт" — более 2 тыс. (с автопарком от пяти до 30 автомобилей).

При этом водители платят только за совершенные поездки, комиссия для них варьируется от 10 до 20% в разных городах, указано на сайте проекта.

Российским пользователям уже доступно приложение сервиса в App Store и Google Play: в нем можно рассчитать стоимость поездки, но заказать такси пока не получается. Помимо того, в приложении есть информация о тарифах, учетной записи, использовании промокодов и самого сервиса.

Конкуренцию Bolt могут составить уже работающие в Петербурге различные агрегаторы (посредники между компаниями и пассажирами): "Яндекс.Такси", Uber, Gett, "Везёт", "Максим" и др. Комиссия для их водителей того же порядка, что и у Bolt. Так, у "Везёт" она составляет до 17% в зависимости от стоимости заказа, у "Максим" — от 10%. У "Яндекс.Такси" размер комиссии зависит от тарифа и города, а в некоторых населенных пунктах и от стоимости поездки.

Между тем игроки считают, что рынок растет и далек от насыщения. "Потенциальная емкость намного превышает существующий объем потребления услуг. Особенно это касается Петербурга, который имеет для развития все условия, при этом город отстает не только от Запада, но и от Москвы", — отмечают в "ТаксовичкоФ". Автопарк этой компании вместе с машинами партнеров составляет около 9,5 тыс. авто, такси сотрудничает с 11 тыс. водителей.

В свою очередь, в "Яндекс.Такси" указывают, что к заметному развитию отрасли привело в том числе распространение онлайн–сервисов и применение цифровых технологий.

"Перевозчики инвестируют в обновление автопарка, на линиях легально работают новые, более безопасные автомобили, установлены прозрачные и невысокие цены, время подачи машины сократилось в среднем до 5 минут", — отмечают в компании.

"Рынок действительно высококонкурентный", — согласны в "Везёт". Петербург особенно важен как один из крупнейших городов страны, поэтому здесь приоритетно запускаются крупные сервисы. При этом от конкуренции между ними в первую очередь выигрывают пользователи, поскольку компании все время должны совершенствовать свою работу.

По данным городской администрации, в настоящее время в Петербурге выдано более 35 тыс. разрешений на работу легковых такси.

"Если критериями оценки считать доступность услуги и среднее время подачи автомобиля, то рынок достаточно хорошо развит", — рассуждают в "Максим".

В компании солидарны, что среди такси большая конкуренция, которая способствует сдерживанию цен, улучшению качества и, как результат, увеличению спроса на поездки. "Однако ситуацию насыщения рынка пока сложно представить", — говорят в компании.

В "ТаксовичкоФ" же отмечают, что целевая аудитория у всех сервисов "по большому счету одна". Поэтому компаниям, чтобы успешно конкурировать, приходится придерживаться разных стратегий: агрегаторы делают ставку на низкие цены, а таксомоторные компании — на безопасность и наработанную клиентуру.