Без сладкого: "Верный" отказался от Mentos и Chupa Chups

Автор фото: Валентина Свистунова

Ретейлер объявил о прекращении сотрудничества с компанией Perfetti Van Melle.

Представители ретейлера сообщили "ДП", что прервали отношения с Perfetti Van Melle, не договорившись о закупочных ценах.
"“Верный” пересматривает и разрывает контракты, заключённые на дискриминационных для него условиях. Продукция Perfetti Van Melle обходилась ретейлеру в среднем на 29% дороже, чем другим торговым сетям. На предложение снизить закупочные цены на 15% поставщик ответил отказом, что и стало причиной вывода продукции из магазинов сети", — заявили в компании и добавили, что, если партнёр будет готов поменять позицию и принять предложение, они готовы возобновить совместную работу.
Эксперты отмечают, что продукция Perfetti Van Melle, которая обычно размещается в прикассовой зоне магазина, легко поддаётся замене. В "Верном" рассказали, что теперь больше места на полках получат товары Ferrero, "Мон’дэлис", HARIBO и других поставщиков.
Генеральный директор "Лаборатории трендов" Елена Пономарёва отмечает, что сеть занимает небольшую долю рынка (по данным УФАС, около 1,5%). Из–за этого у неё действительно могут быть сложности с получением более выгодных условий контрактов. Тем не менее разрыв отношений с крупными производителями может повлечь большие репутационные риски. К тому же есть вероятность лишиться многих федеральных контрактов.
Это уже не первая история, когда "Верный" ссорится с поставщиками.
Ранее ретейлер прекратил сотрудничество с Heineken и Nutricia, а также с ГК "Эфко" и Bonduelle (с последними двумя поставщиками работа в итоге была возобновлена).
"Возможно, ситуация с заменой поставщика связана с переходом торговой сети на новую стратегию развития", — предполагает Елена Пономарёва.
Независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин отмечает, что сейчас профессиональное сообщество разделилось на два лагеря. Одни эксперты оправдывают сеть и называют эффективным такое отстаивание своей позиции. Другие считают, что пытаться снижать закупочную цену можно, не ставя при этом ультиматумов.
"Когда в прошлом году сеть поссорилась с ГК “Эфко”, как раз накануне того, когда президент заявил о сдерживании цен на масло и сахар, у неё возникали перебои с поставками подсолнечного масла", — напоминает эксперт.
За последние годы сеть "Верный" выросла и всё больше работает по модели дискаунтера. Михаил Лачугин отмечает, что ему известно о планах ретейлера войти в тройку крупнейших в России.
"При этом они часто пытаются заставить поставщиков снижать цены, всё время говорят, что им важно качество продукции. Но, на мой взгляд, это не совсем так. Производителям же становится всё менее рентабельно с ним сотрудничать. Я думаю, что развод с Perfetti Van Melle — не последний", — добавляет Лачугин.