На устранение дефектов на новых станциях метро Петербурга потратят ещё 1,3 млрд

Автор фото: Ермохин Сергей
Станция метро "Зенит"

"Метрострой Северной столицы" ищет субподрядчиков, которые устранят замечания на последних станциях из введённых ещё прежним "Метростроем".

Речь идёт о ликвидации различных дефектов на станциях метрополитена "Зенит" и "Беговая" Невско–Василеостровской линии, а также трёх станциях Фрунзенского радиуса — "Дунайская", "Проспект Славы" и "Шушары", которые были сданы в 2018–2019 годах. Для этой цели "Метрострой Северной столицы" (МССС) объявил две закупки на гидроизоляцию и прочие работы с начальными ценами 441,8 млн и 850,2 млн рублей. Обе относятся к Фрунзенскому радиусу.
К документации приложены списки замечаний, которые касаются конструкций и сооружений, архитектурно–отделочных работ, энергетического хозяйства, сигнализации, эскалаторов и траволаторов, информационных технологий и вопросов транспортной безопасности. Всего 700 замечаний без учёта отдельных работ по гидроизоляции.
Что касается зелёной ветки, то подобных закупок пока нет, но, как пояснили "ДП" в МССС, с Невско–Василеостровской линией тоже всё переходит в активную фазу.
"По обеим веткам предусмотрено дополнительное обследование, которое будет проводиться параллельно с работами по восстановлению эксплуатационных характеристик. Сложность работ заключается в том, что они проводятся в действующем метрополитене, а значит, есть строгое ограничение по времени, когда их можно осуществлять", — прокомментировали в МССС.
Напомним, все станции, о которых идёт речь, строил и сдавал в эксплуатацию старый "Метрострой". Он же пытался устранить всевозможные недоделки и протечки, но ввиду банкротства отошёл от дел. Завершить начатое решили поручить МССС, но для этого, как писал "ДП", пришлось немного скорректировать городское законодательство.
МССС (новый генподрядчик) имеет статус единственного поставщика благодаря соответствующему постановлению правительства РФ, выпущенному в 2021 году. Но только на объектах, перечисленных в данном документе. Станций зелёной и фиолетовой веток в нём нет, что логично, поэтому были внесены изменения в городское постановление № 243 "Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика…", что позволило бы МССС работать на объектах старого "Метростроя".
В конце 2022 года комитет по развитию транспортной инфраструктуры заключил с МССС два контракта на устранение замечаний — почти на 1,5 млрд рублей на Фрунзенском радиусе и на 1,3 млрд рублей на Невско–Василеостровской линии. Тогда в комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт–Петербурга поясняли, что данные траты не станут дополнительными для бюджета — деньги будут возвращены в рамках конкурсного производства в ОАО "Метрострой", открытого в августе 2021 года.
В МССС утверждают, что "выделенные средства соответствуют объёму работ по восстановлению эксплуатационных характеристик станций". Отметим, что эти средства необходимо освоить до конца 2023 года.
Летом прошлого года сообщалось, что суммарно на последних сданных объектах зелёной и фиолетовой веток необходимо устранить порядка 1200 замечаний из 2300 выявленных специализированными рабочими группами.