Не только метры: "ДП" представляет ежегодный выпуск Elite Estate

Автор фото: Ермохин Сергей
На профессиональном арго она просто "элитка", в парадной упаковке рекламных буклетов — "элитная недвижимость". Забавно, что до закатных лет перестройки само слово "элитный" употреблялось мало и, как правило, в узкоспециальных сферах. Таковыми могли быть быки-производители или, скажем, дивизии вермахта, вероломно напавшие на СССР. Словарное значение прилагательного — "отборный, лучший в своём классе".
До массового развития рекламы, начавшей пичкать потребителя элитными щенками и алкоголем, из пары паронимов "элитный — элитарный" в большем ходу было второе слово, обозначавшее принадлежность к высшей части общества или предназначенность для неё. Эксклюзивных товаров в Союзе особо не водилось, а вот элиты были всегда.
Темой этого номера, вопреки сложившейся в профессиональной среде языковой практике, следовало бы обозначать именно "Элитарную недвижимость". Не просто лучшее, а эксклюзивное, когда покупаются не только квадратные метры и престижный район, но ещё и образ жизни и даже социум.
Отделанный каррарским мрамором двухсотметровый пентхаус в Шушарах под эту категорию явно не подходит. Хотя есть нюансы. Как показало сделанное специально для этого номера исследование NF Group (наследника и правопреемника Knight Frank), острый дефицит премиальных локаций в Санкт-Петербурге привёл к расползанию элитки по окраинным районам, что, естественно, вынуждает девелоперов усиленно думать о способах подтверждения статуса. Стоит оговориться, что вывод довольно спорный и не все профессионалы рынка разделяют мнение об элитарности новостроек, сильно удалённых от центра. Но тем интереснее ознакомиться с позицией авторитетного агентства.
Кстати, комплексность понятия недвижимости высшего уровня приводит к некоторым любопытным аномалиям. Это как минимум не самая лучшая инвестиция не только из-за сложностей с продажей, но и потому, что зыбкий статус довольно легко утратить. То, что покупалось как несомненная "элитка" лет десять назад, сегодня может ею и не считаться.
Наши изыскания привели к нескольким неожиданным выводам: в последние годы заметна тенденция к уменьшению площади квартир для элиты, а размеры общественных пространств, которые, разумеется, тоже оплачены покупателем, наоборот, растут. Кроме того, технологическое оснащение, похоже, перешло из разряда опции, позволяющей поднимать цену, в статус стандартной комплектации и уже не приносит ценовой премии.
Отдельная фишка этого журнала — серия исторических материалов. Мы прошлись по местам жительства элиты ушедших времён и убедились, что при всех отличиях современного рынка подходы и ожидания особо не изменились. Квартира функционера Сергея Кирова — образец «умного дома» в редакции первой четверти XX века, официозный портретист Исаак Бродский явно подбирал жильё не только для себя, но и для собственной коллекции картин, писатель Михаил Зощенко выше жилплощади ценил соседство с братьями по перу и даже в опале, переселяясь из пятикомнатных апартаментов в тесную двушку без ванной комнаты, оставался верен Писательскому дому на канале Грибоедова, а художник Илья Репин предпочёл выстраивать собственный мир на дачном участке в Куоккале, сделав его постоянным местом жительства. Всё как у людей. У очень непростых людей, которых принято именовать сливками общества.
Журнал "Elite Estate" доступен по подписке, в розницу и для подписчиков сайта dp.ru