Торговые сети Петербурга найдут замену йогуртам "Эфко"

Автор фото: Сергей Ермохин / "ДП"

Прекращение производства йогуртов от "Эфко" не повлияет на рынок молочной продукции. Торговые сети обещают найти им замену.

На прилавках торговых сетей уменьшится количество продаваемых ложковых и питьевых йогуртов. В ГК "Эфко" сообщили, что перестанут производить молочные продукты (йогурты "Слобода" и Liberty Yogurt). В компании считают, что решение о закрытии бизнеса по производству молочных йогуртов не окажет существенного влияния на её основную деятельность. Поставки в сети будут прекращены с января 2024 года.
"Сегодняшнее решение болезненное. Мы понимаем, что лишаем многих потребителей любимого продукта. Но приняли его единогласно. Сказали “А”, надо было сразу говорить и “Б”. Тем более проектов, на которые ресурсов стабильно не хватает, достаточно. Это и международная экспансия с растительными альтернативами молока и мяса. Это и начало продаж сладкого белка на Ближнем Востоке", — цитируют исполнительного директора "Эфко" Сергея Иванова на сайте компании.
Под "А" и "Б" он, очевидно, имел в виду тот факт, что 2 года назад "Эфко" продала собственное молочное производство под брендом "Зелёная долина" (в состав учредителей компания вошла в конце 2017 года). Производство йогуртов было сохранено как компромиссная мера, но, судя по всему, становилось всё более и более непрофильным активом.
Сергей Иванов также отметил, что российский рынок йогуртов достаточно зрелый и насыщенный. Для эффективной работы в этом направлении целесообразно глубоко интегрироваться с производителями молока. Основными направлениями бизнес–портфеля "Эфко" останутся переработка масличных, растительные жиры и белки. Также продолжится инвестирование в инновационные направления.
ГК "Эфко", головная структура которой зарегистрирована в Белгороде, — крупнейший российский производитель жиров специального назначения, используемых в кондитерской, хлебопекарной и других отраслях пищевой промышленности. Группа выпускает майонез и масло под брендом "Слобода", масла Altero, растительные спреды DeOlio. В 2022 году она инвестировала 100 млн рублей в разработку синтезированного растительного масла.
В торговых сетях, к которым обратился "ДП" (X5 Group, "Лента", "О’Кей", "Магнит"), подтвердили, что получили от поставщика официальную информацию о закрытии молочного направления. Ретейлеры при этом отмечают, что на торговые марки "Слобода" и Liberty приходилась незначительная доля в продажах по Петербургу. В "Ленте" уточнили, что в городе на Неве наиболее популярна продукция местных производителей.
"Йогурты производителя “Эфко” на нашей йогуртной полке занимали около 5%. Часть продаж перейдёт на действующий ассортимент, но мы на освободившемся месте будем предлагать покупателям новые бренды", — поделились в пресс–службе "О’Кей", добавив, что лидерами в категории на рынке Петербурга являются два бренда: "Актибио" и Viola.
"В целом рынок йогуртов очень хорошо развит в России, и уход одного производителя не скажется на покупателе. Доля ГК “Эфко” в категории йогуртов в Петербурге и Ленобласти в розничном товарообороте (РТО) составляет не более 9%, — отметили в “Магните” — В регионе много других федеральных и локальных брендов, которые можно найти на полках нашей сети. Среди местных производителей йогуртов большой популярностью пользуется продукция ООО “Галактика” и МЗ “Янино”".
Как напомнила заместитель председателя комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор Petrova 5 Consulting Марина Петрова, по итогам 2022 года рынок йогуртов показал снижение на 15%. Это связано с рядом причин: снижение реальных доходов населения, отказ от некоторых продуктов в потребительской корзине, отъезд части людей за рубеж.
Как сообщили "ДП" в пресс–службе "Союзмолоко", по итогам 9 месяцев текущего года спрос на йогурты вырос на 2% в натуральном выражении.
В апреле NielsenIQ сообщал о падении продаж йогуртов в целом по России более чем на 15%. Также сократилась реализация ряженки, простокваши и сливок — на 10,7%, 9,3% и 8,8% соответственно.