Грузоперевозчики заявили, что заменили Финляндию на другие маршруты без потерь

Автор фото: Ковалев Петр
Грузовой транспорт на таможенном посту МАПП Торфяновка на границе РФ с Финляндией. Архив.
Автомобильные грузоперевозки после закрытия четырёх КПП на границе Финляндии с Россией фактически остановились, но грузоперевозчики без потерь сменили маршруты на другие направления.
Об этом сообщил президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта "Грузавтотранс" Владимир Матягин.
"Проблем у грузоперевозчиков не возникло, так как потеря маршрута компенсируется другими направлениями, например, внутренними", — сказал он (цитата по ТАСС).
Среди таких внутренних маршрутов он назвал Москву и новые территории, из зарубежных направлений — Грузию, Казахстан, Киргизию, Китай, Турцию и Иран.
Матягин отметил, что потеря финского направления не повлияла на внутренний рынок, так как "некоторые виды товаров импортозамещаются или завозятся через параллельный импорт, например, из Турции".
До закрытия КПП на границе Финляндии и России происходила "перецепка" и перегрузка товаров с транспорта финских перевозчиков на российские грузовики.
Санкции Евросоюза с 24 июня запретили перевозку грузов по ЕС на прицепах и полуприцепах с российскими регистрационными номерами, но грузовой трафик из Финляндии в Россию остановить не смогли: грузы стали возить финские перевозчики на финской технике до Петербурга, а иногда и до Москвы.
Закрытие самых оживлённых КПП на границе Финляндии с Ленобластью и югом Карелии остановило грузовой трафик, признавала финская таможня.
Это затронуло и железнодорожные перевозки: на погранпереходе Ниирала застряли вагоны с удобрениями из РФ для финского производителя Cemagro, охватывающего почти 20% рынка страны, и финские власти пока не могут найти решения для этой проблемы.