На ключевые торговые улицы Петербурга за год вышло 33 фэшн-бренда

Автор фото: Ермохин Сергей
На ключевых торговых улицах Петербурга в течение 2023 года открылись магазины 33 фэшн-брендов. Это в два раза больше, чем годом ранее.
Такие данные приводит пресс-служба консалтинговой компании NF Group. По данным аналитиков, основная доля открытий пришлась на российские бренды (87%).
Самый высокий спрос на помещения наблюдался на Большом проспекте Петроградской стороны. Там открылся 21 новый бутик. Эта локация вышла на лидирующие позиции в категории фэшн (36%), опередив Старо-Невский проспект (35%). Также прирост магазинов одежды, обуви и аксессуаров замечен на Большой Конюшенной. За год объём занятых модными ретейлерами площадей на этой улице увеличился с 15% до 23%.
К концу года года число свободных помещений на Невском проспекте достигло минимума за весь период наблюдений, составив 4,5%. Это в два раза ниже показателей допандемийного периода (в 2017–2018 годах показатель составлял 9,3%) и почти втрое меньше пиковых значений 2021 года. Доля свободных помещений стрит-ретейла на Большой Конюшенной улице уменьшилась более чем в два раза, до 2,2%. На Большом пр. П.С. показатель сократился до 5,4%.
"В 2024 году на Старо-Невском проспекте будет наблюдаться новый виток качественного развития, и после затяжного периода простоя здесь будут открываться магазины новых брендов. Историческое лидерство по фэшн-сегменту, премиальность локации, близость к основному туристическому потоку и уже отмеченная беспрецедентная активность российских брендов не позволят Старо-Невскому проспекту утратить свою специализацию и статус", — полагает руководитель отдела торговой недвижимости консалтинговой компании NF Group в Петербурге Анна Лапченко.
Арендные ставки на основной части Невского проспекта, Большом пр., П.С. и Большой Конюшенной улице увеличились за год на 10%. На Старо-Невском проспекте они пока сохраняются в диапазоне 2600–6700 руб. за кв. м в месяц, включая НДС. В 2024 году ожидается рост арендных ставок из-за высокого спроса на торговые помещения и изменения среднерыночной индексации по договорам с 5% до 7%.
Как писал "Деловой Петербург", первые магазины Lamoda с Adidas, Puma и Reebok откроются в Петербурге 19 декабря. Основой ассортимента станет спортивная обувь и одежда из прошлых коллекций мировых брендов.
В конце ноября рядом с ТРК "Мега Парнас" под Петербургом вместо магазина ушедшей из России французской компании Decathlon открылся первый магазин под брендом Desport.