В Петербурге намерены увеличить темпы строительства новых станций метро

Автор фото: Антон Ваганов / "ДП"
Власти Петербурга намерены увеличить темпы строительства новых станций метро за счёт развития городской компании "Метрострой Северной столицы". Об этом в интервью "Деловому Петербургу" заявил губернатор Александр Беглов.
"Президент поставил чёткие задачи по развитию метрополитена Петербурга. Мы их выполняем. При поддержке президента и федерального центра мы вернули метростроение под контроль города. Создана и набирает обороты городская компания "Метрострой Северной столицы". Сложная ситуация с оборудованием — часть его изъята банками–кредиторами, и теперь его приходится брать по коммерческим ценам в аренду. Почти вся техника устарела, изношена и требует обновления. Но, несмотря на все эти трудности, строительство метро мы возобновили и — главное! — сберегли кадры, квалифицированных специалистов с уникальными компетенциями. Сейчас в компании трудятся порядка 4 тыс. человек. Идёт набор новых сотрудников, что позволит увеличить темпы строительства новых станций", — отметил глава города.
По его словам, Смольный начал активнее использовать возможности петербургской промышленности и заказывать у местных предприятий новое оборудование. В частности, заказ на изготовление проходческого щита разместили на Обуховском заводе.
"Идёт строительство Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской линий. 1 декабря в тестовом режиме запустили проходческий щит КТ–1 на участке от станции "Путиловская" в сторону будущей станции "Каретная". Участок сложный. Петербургское метро, как известно, самое глубокое в мире. Станция "Путиловская" находится на глубине 64 м. На новом 7–километровом участке будущей шестой линии появятся четыре станции: "Броневая", "Заставская", "Боровая" и "Каретная", — уточнил губернатор.
До 2032 года Смольный планирует построить 20 новых станций и реконструировать 12 действующих, пообещал Александр Беглов. В целом, в прошлом году город завершил в общей сложности 58 проектов планировки линейных объектов метрополитена. Это больше, чем за все предыдущие годы, начиная с 2018-го.
Более подробно о новом генплане Петербурга, строительстве метро и крупных транспортных проектах читайте в интервью с губернатором на dp.ru.
Как сообщал ранее "ДП", из 35 млрд рублей, предусмотренных на строительство Красносельско-Калининской линии и возведение станций метро "Казаковская" и "Путиловская", власти Петербурга хотят оставить на следующий год только 23% от этой суммы. При этом чиновники подчёркивали, что перенос средств не повлияет на сроки сдачи новых станций.