Виновата погода. Петербуржцы стали осенью чаще ходить в рестораны и больше тратить

В Петербурге в начале осени выросли посещаемость и средний чек ресторанов
Автор фото: Тихонов Михаил
Петербуржцы стали чаще ходить в рестораны осенью 2023 года. Посещаемость заведений общепита за сентябрь-октябрь выросла на 8% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года.
Об этом сообщает РБК Петербург со ссылкой на данные компании Focus Technologies. Как отмечается в исследовании, с начала года по август показатели отставали от прошлогодних на 5%.
Вырос и средний чек в общепите. В сентябре-октябре он оказался выше прошлогодних значений на 6%. Выручка по сравнению с первыми осенними месяцами прошлого года выросла на 15%.
На увеличение среднего чека в основном повлиял рост цен, отмечают авторы исследования. Кроме того, на рост посещаемости могла повлиять и аномально тёплая погода сентября. Она привлекла горожан и гостей города в культурно-исторические и рекреационные локации, где расположены и заведения общепита.
С ухудшением погоды, которое наступило в октябре, петербуржцы устремились в торговые центры. Дальнейший прирост показателей заведений общественного питания связан именно с этим фактором, уверены аналитики.
Как писал "Деловой Петербург", Северная столица в этом году получила ещё и статус кулинарной. Права на этот товарный знак на 10 лет выдал Роспатент.
К осени 2023 года город на Неве занял второе место среди регионов с наибольшей долей вакансий в сфере ресторанно-гостиничного бизнеса.