Зарплаты специалистов по работе с маркетплейсами перестали расти

Автор фото: Михаил Тихонов / "ДП"

Несмотря на востребованность специалистов по работе с маркетплейсами, зарплаты в секторе за год почти не выросли. Эксперты связывают это с тем, что направление относительно новое.

По данным платформы "Авито Работа" и онлайн–бухгалтерии "Моё дело", в 2023 году число вакансий для специалистов сегмента маркетплейсов выросло в 2,3 раза. При этом заплаты таких сотрудников в среднем увеличились лишь на 2% — до 47,8 тыс. рублей.
В этом году тенденция увеличения спроса на специалистов по работе с маркетплейсами продолжается. Как рассказала "ДП" руководитель пресс–службы hh.ru СЗФО Мария Бузунова, в марте 2024–го российские работодатели искали почти 6 тыс. таких сотрудников. Это в 2,1 раза превышает прошлогоднюю потребность. В Петербурге ситуация схожая: на hh.ru за последние 30 дней размещено свыше 600 вакансий, на 108% больше, чем в марте 2023 года.
Как отмечают авторы исследования, самая востребованная специальность в сфере маркетплейсов — маркетолог. Спрос на эту профессию вырос в 3,5 раза за год. В среднем маркетолог в области маркетплейсов получает 46,4 тыс. рублей.
По словам коммуникационного директора маркетингового агентства Demis Group Анны Махмутовой, рост востребованности маркетологов напрямую связан с увеличением числа селлеров на маркетплейсах — за год их стало на 35% больше. Это значит, что конкуренция на маркетплейсах тоже выросла на 35%. "Как следствие, формат торговли в маркетплейсах усложняется, усиливается борьба за покупателей. Чтобы выиграть в конкурентной гонке, необходимо подключать инструменты маркетинга", — объясняет эксперт.
При росте спроса на специалистов более чем в 2 раза зарплата выросла всего на 2%. Если учитывать инфляцию, рост можно назвать отрицательным. По словам Анны Махмутовой, причина — в новизне направления. Тренд на продажи через маркетплейсы стал оформляться всего 5 лет назад, и специальность маркетинга в этом сегменте появилась тогда же. Пока на рынке недостаточно профессионалов в этой сфере. Отрасль эволюционирует: появляются новые инструменты, идёт тестирование гипотез и форматов продвижения. Поэтому зарплаты находятся в плоскости, приемлемой для начинающих специалистов.
"Мы будем наблюдать всё большее разделение маркетологов на специализации. Востребованность в них уже огромная и далее будет только расти. Но никому не нужны “специалисты” после недельного курса обучения. А топовые специалисты будут передаваться из рук в руки с сильно большим чеком на свои услуги", — прогнозирует основатель агентства интернет–маркетинга OptimPro Антон Полилов.