Где почифанить цзяньбиней? Why China на Казанской улице

Китайскую кухню в Петербурге любят. Пожалуй, только пиццерий у нас больше, чем заведений с красным бумажным фонариком у входа. И казалось бы, ничем уже не удивишь искушенного жителя Северной столицы, давно освоившего обращение с палочками и отличающего сомен от удона, а хойсин — от чу хоу. Но тут на Казанской, 23, открылось заведение Why China, которое по аналогии с пельменными и пирожковыми так и хочется назвать цзянбинешной. А это, как ни гляди, нечто новенькое.
Звонкое, как чириканье зяблика, слово "цзяньбинь" обозначает один из самых популярных в Китае типов стритфуда — блины из нутовой муки, подающиеся с множеством самых разнообразных начинок. В базовый, так сказать, набор помимо блинного теста входит яйцо, зелень, соус, а дальше добавляется практически все что угодно, от свинины до соевого творога тофу. В Поднебесной это сытное, вкусное и, что особенно ценно, по–настоящему быстро готовящееся блюдо продают прямо на улице, с передвижных прилавков на колесах, тратя на то, чтобы испечь и свернуть очередную порцию, не более минуты. У нас формат несколько более солидный: Why China — это все–таки кафе, а не передвижная закусочная. Но детали интерьера соответствующую атмосферу передают успешно: прилавок стилизован под тележку, мебель — самая простая и легонькая, китайского в оформлении ровно столько, сколько нужно для создания образа, но без традиционного для азиатских заведений перебора.
Меню невелико, но выбрать и попробовать есть что, благо порции небольшие, ценник невысок, так что можно за приемлемые деньги заставить весь стол разнообразными изысками. Особенно удобно и приятно это делать, придя вдвоем или втроем. Подача — самая простая, вся посуда — одноразовая. Но, как говорится, на то и стритфуд.
Начать, вне всякого сомнения, нужно с "битых" огурцов (200), по–настоящему пряных, острых, с ярким вкусом. Или с капусты кимчи (160), которая, справедливости ради, конечно, скорее корейская. Но очень вкусная. Есть три варианта салатов — из древесных грибов с соевой "спаржей" фучжу (260), из свежих овощей с маринованным тофу (230) или остренький "Байдайхэ" — из курятины, пекинской капусты и перца с арахисовым соусом (260). В общем, все три варианта достойны внимания — необычны и интересны. Супов всего два: классический куриный бульон (180) и острый "Даньхуатан" (постарайтесь выговорить это слово с первого раза) с яйцом и тофу (210). Выбор горячего примерно такой же: баклажан в темпуре (240) и мясо в кисло–сладком соусе — курятина (260) и свинина (280). Есть еще несколько воков — фунчоза с курятиной (260), рис с овощами (220) или свининой (280) и лапша удон с овощами (220) — мечта вегана.
Ну и вот, наконец, то, ради чего сюда нужно идти, — те самые цзяньбини! Классический — с яйцом, кинзой, черным кунжутом и острым соусом (200), с курицей, маринованной в соусе из пяти пряностей (250), со свининой, поджаренной на гриле (280), с говядиной (280) и вегетарианский — с тофу и шпинатом. Все пять вариантов — щадящие с точки зрения жителя Пекина, но довольно острые на вкус в Петербурге. Поэтому нелишне будет взять к ним имбирного напитка местного производства или бутылочку китайского пива. К острым, пряным, горячим цзяньбиням — именно то, что нужно.
На десерт можно, кстати, тоже взять цзяньбинь, только уже не острый, а сладкий — с арахисовой пастой и "Нутеллой" (250). Но лучше заказать жареное молоко (180). Как минимум потому, что это действительно необычно и вкусно. А еще такого в ближайших окрестностях не подают нигде.
В общем и целом заведение получилось как минимум забавное и при этом с собственным лицом, заметно отличающееся от остальных китайских кафе и ресторанчиков.
Такого стритфуда в Петербурге еще не было, так что теперь кулинарная карта города стала еще интереснее. И это прекрасно, потому что в разнообразии — сила.
Адрес — Казанская ул., 23
Средний счет — 600 рублей