Закрученное кольцо: КАД–2 начнут проектировать уже в 2024 году

К проектированию КАД–2 намерены приступить в 2024 году
Автор фото: Михаил Тихонов / "ДП"

Сроки проектирования КАД–2 могут снова сдвинуть — на этот раз влево.

Проектирование КАД–2 в Ленинградской области может начаться уже в 2024 году, сообщили "ДП" в госкомпании "Автодор".
"Сейчас предусмотрена реализация КАД–2 в 2027–2030 годах, но, учитывая значимость проекта для региона, уровень загрузки дорожной сети Санкт–Петербурга и Ленинградской области, правительством РФ прорабатывается возможность приступить к работам по проектированию уже в следующем году", — рассказывают в "Автодоре".
В начале лета 2022 года председатель правления "Автодора" Вячеслав Петушенко говорил, что проектирование второго обхода Петербурга по территории Ленобласти начнут только в 2025 году. При этом ещё в сентябре 2021–го он же утверждал, что к 2024 году строительство нового кольца может быть завершено.
Сроки работ, связанных с созданием КАД–2, трансформируются довольно часто. Например, правительственный пятилетний план дорожного строительства на 2023–2027 годы, принятый в июне 2022–го, предусматривал выделение из федеральной казны 18 млрд рублей на технико–экономическое обоснование, проектирование и строительство первой очереди магистрали в 2025–2027 годах.
Однако буквально в конце декабря того же года Кабмин скорректировал документ. В обновлённую версию включили два новых объекта — объездные дороги вокруг Хасавюрта и Дербента, которые должны поспособствовать развитию международного транспортного коридора "Север — Юг". В то же время финансирование КАД–2 прописали в размере 103 млрд рублей, но сдвинули мероприятия на 2027 год.
Тем не менее в актуальном плане указано, что предусмотренные объёмы вложений могут быть уточнены при формировании бюджетов на последующие периоды.
На сегодняшний день, рассказывают в "Автодоре", проработан двухэтапный вариант создания скоростного четырёхполосного кольцевого маршрута. Первая очередь пройдёт от федеральной трассы А–181 "Скандинавия" до пересечения с М–11 "Нева". Участок длиной 114,8 км в основном повторяет трассировку, определённую схемой территориального планирования Ленобласти.
Второе полукольцо соединит магистраль М–11 "Нева" с существующей петербургской КАД между Петергофом и Ломоносовом. Общая протяжённость текущего рекомендуемого к реализации проекта КАД–2 составляет 197,9 км.
Вопрос финансирования остаётся не до конца открытым. Стоимость только первого прохода оценивается чуть более чем в 200 млрд рублей, говорят в "Автодоре", добавляя, что окончательная сумма станет ясна на этапе проектирования с учётом полного объёма инженерных изысканий.
Вице–премьер РФ Марат Хуснуллин по итогам совещания с руководством Петербурга, состоявшегося в городе 26 октября, заявил, что ещё в течение месяца проект КАД–2 доработают, после чего "можно будет окончательно определиться с финансированием и стартом строительства".