Петербург отказывается уступать звание российской гастростолицы

Автор фото: Михаил Тихонов / "ДП"

Федеральная служба по интеллектуальной собственности зарегистрировала товарный знак "Санкт-Петербург — кулинарная столица России" сроком действия до 2033 года.

Петербург часто называют и гастрономической столицей, правда, Казань объявила себя таковой и даже зарегистрировала соответствующий товарный знак в Рос­патенте, который будет актуален до 2030 года.
Руководитель компании Gastro­Norma Данил Герасимиди напоминает, что Петербург — это родина формата гастрономических баров. Это те заведения, где можно по демократичной цене, с хорошим сервисом попробовать блюда с красивой подачей, а самое главное — с ингредиентами на уровне ресторана высокой кухни. Гости в Петербурге очень требовательные, но при этом у них ограниченная покупательная способность. "Именно особенности желаний и возможностей гостей сформировали формат гастробаров. Многие тренды, которые идут в регионы, зарождаются на берегах Невы. Например, именно в Петербурге начался глобальный тренд на пекарни. У нас их около 1,7 тыс. в городе, такого больше нет нигде. Это столица пекарен, и до сих пор регионы подхватывают этот тренд, открывая такие объекты", — подчёркивает эксперт.
Партнёр по стратегии развития брендов и отношений italy&co. и сооснователь агентства по маркетингу и рекламе PARK. IDEAS by italy&co. Антон Донцов добавляет, что Петербург славится гастрономичной средой, является обладателем ресторанной улицы и местом для творчества бренд-шеф-поваров (Михаил Соколов italy&co., Дмитрий Блинов DUOBAND, Артём Гребенщиков BoBo и др.). Той чопорности, с которой создаются блюда и концепции в Петербурге, нет ни у одного города страны. "Петербург славится своей коммуникацией с регионами (Красноярском, Сочи и пр.). C точки зрения выхода за пределы территории Петербурга бизнесы придерживаются локального развития, но при этом развитие в формате global shift (ОАЭ, Грузия, Бали, Португалия) Петербург активно взял на себя", — отмечает Антон Донцов.
Создатель фестиваля "О, да! Еда!", артистического "Кабаре ШУМ" и сети ленинградских пирожковых "Минутка" Артём Балаев уточняет: не секрет, что в Петербурге значительно ниже стоимость аренды для помещений общепита. Поэтому талантливые ребята, которые хотят реализовать себя в оригинальных концепциях, едут в Петербург. В столице более высокие риски и необходимо сразу создавать просчитанные до малейших деталей проекты, в Петербурге можно сэкономить даже на аренде. Эти факторы приводят к тому, что город считается и креативной, инновационной столицей гастрономической России.
"В престижной премии Wheretoeat Russia последние годы первые места в списке лучших ресторанов России занимают петербургские проекты. Сегодня город на Неве называют ещё и барной столицей, у нас самое большое количество баров исходя из численности горожан. Большое количество трендов появилось именно на берегах Невы и уже дальше развивалось в Москве, а оттуда по всей стране", — считает Артём Балаев.
Заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers Юлия Кузнецова замечает, что многие из аутентичных заведений принадлежат шеф–поварам, которые имеют возможность экспериментировать и создавать авторскую кухню и стиль, который сложно повторить. Благодаря им гастрономия Петербурга вышла на новый уровень.
Эксперты отмечают также, с какой лёгкостью приживаются в Москве петербургские проекты, а вот обратной тенденции нет: московским заведениям иногда очень трудно удержать требовательного, пытливого петербургского гостя.