Из 30 млн пассажиров в Петербурге проезд за прошлый год не оплатили 7%

Автор фото: Сергей Николаев / "Деловой Петербург"
Жительница Петербурга прикладывает проездной "Подорожник" к валидатору в общественном транспорте для оплаты проезда.
Специалисты петербургского комитета по транспорту продолжают подводить итоги работы за 2023 год.
О том, что жители Петербурга стали ещё чаще пользоваться электронными способами оплаты проезда, а количество безбилетников остаётся низким, несмотря на отказ от кондукторов, в пресс-службе профильного ведомства рассказали во вторник, 6 февраля.
"Сегодня почти все пассажиры общественного транспорта отдают предпочтение электронным способам оплаты проезда. В большинстве случаев при оплате использовались проездные “Подорожник”: с их помощью в прошлом году было оплачено 677 млн поездок. При этом в 70 млн случаев оплаченные “Подорожниками” поездки считались по тарифу 60 минут", — следует из инфографики, опубликованной на странице Комтранса в социальных сетях.
Оплата проезда в транспорте в 2023 году.
Автор: Пресс-служба комитета по транспорту Петербурга
Напомним, что благодаря тарифу "60 минут" обладатели проездного "Подорожник" суммарно платят 54 рубля за поездки на трамваях, автобусах и троллейбусах, которые совершаются в течение одного часа: первая поездка стоит 44 рубля, вторая — 10 рублей, а последующие бесплатны. Льготный период "обнуляется", как только пассажир пересаживается на метро, поэтому при следующей поездке в наземном общественном транспорте ему вновь придётся заплатить полную стоимость.
Также в комитете по транспорту указали, что с 2016 по 2023 год доля пассажиров, предпочитающих электронную оплату, увеличилась с 73% до 98%, а количество горожан, использующих для оплаты проезда банковские карты, только за последний год выросло более чем на треть — со 177 млн до 256 млн поездок. В то же время количество поездок, оплаченных наличными средствами, сократилось за последний год на 43% (с 60 млн до 34 млн).
Тем временем выручка от платы за проезд и провоз багажа в 2,5 раза превысила значения 2022 года и составила 10,5 млрд рублей, а всего за прошлый год комитет по транспорту Петербурга принёс в городской бюджет более 19 млрд рублей — на четверть больше, чем предусматривал первоначальный бюджетный план.
Кроме того, за прошлый год 800 контролёров СПб ГУП "Горэлектротранс", СПб ГУП "Пассажиравтотранс" и СПб ГКУ "Организатор перевозок" проверили факт оплат проезда более чем у 30 млн пассажиров, однако не оплатили проезд на момент проверки только 7% из них, то есть порядка 2,1 млн человек.